уплоадс невс 5ад85361724а0 жпдж
Подготовка новых работников – первичное профессиональное обучение и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не работавших. Переподготовка организуется с целью усвоения увольненными работниками новых профессий, если по своим профессиям они уже не могут работать.
Обучение рабочих другим (смежным) профессиям с начальным уровнем квалификаций более высоким с целью расширения профессионального мастерства, подготовки к работе в новых условиях
Повышение квалификации – это обучение после получения работником общего образования, направленное на последовательную поддержку и усовершенствование их профессиональных и экономических знаний и навыков.
Обучение на рабочем месте может осуществляться и в форме наставничества (коачинг) – это процесс передачи знаний и умений от более опытного и компетентного человека менее опытным, методом собеседования, консультации, совета и методом усложняющих задач.
Формой обучения на рабочем месте также инструктаж — разъяснение и демонстрация методов работы опытными работниками. Это краткосрочный процесс, направленный на изучение конкретной операции, процедуры, составляющие его обязанности. Обучение, наставничество и инструктаж широко применяются там, где решающим опыт, практическая направленность и связь с производственным процессом. Они оптимальны для развития практических навыков, но не развивают абстрактное мышление.
Для подготовки работников с многопрофильным направлением используется такой метод, как ротация, т.е. последовательная работа на различных должностях, в т.ч. и других подразделениях.
Кейс-стадиз — это анализ и групповое обсуждение существующей на предприятии реальной проблемы и принятие соответствующего решения. Здесь не допускаются эмоциональные дискуссии и доминирование отдельных слушателей, что требует высокого профессионализма руководителя.
Одной из разновидностей "кейс-стадиз" является метод инцидентов, когда проблема описывается в общих чертах, а дополнительная информация обобщается в ответах руководителя на вопросы слушателей, что совершенствует практику анализа.
Знание педагога — не сумма усвоенных дисциплин, а личностно окрашенная осознанная система, где есть место собственным оценкам, критическим взглядам. "Главное в жизни не само знание, а та гармония, которая проявляется, когда знания хорошо помещены в душе и философия, определяющая человека, его мировоззрение".
Групповая (бригадная) форма предполагает создание групп, занятия с которыми проводятся работники высокой квалификации.
Курсовая форма подготовки применяется для подготовки работников по сложным профессиям и проводится в два этапа: сначала группа работников
под руководством мастера производственного обучения учится в учебном комбинате, а затем – на рабочем месте под руководством инструктора производственного обучения.
Теоретическое обучение как при групповой, так и при курсовой формах осуществляется в учебных комбинатах и специальных курсах.