уплоадс албумс 58дкфб5ке5к30 жпдж
Если говорить более конкретно, развитие человеческих ресурсов представляет собой систему обучения, организационного развития и профессионального роста персонала, функционирование которой направлено на решение текущих и стратегических задач компании путем достижения более высокой индивидуальной и организационной эффективности. Основной целью развития человеческих ресурсов является рост отдачи сотрудника, подразделения и организации. Иными словами, развитие человеческих ресурсов – целенаправленная область деятельности, ориентированная на создание наиболее эффективной системы развития сотрудников с точки зрения их вклада в развитие компании.
Существуют следующие формы повышения квалификации:
· внутренняя (в рамках организации, на рабочем месте или за его пределами) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах).
· организационная и неорганизационная (самообучение).
· профессиональная или проблемно-ориентированная (по требованию), направленная на отработку необходимой организации поведения.
· построена на стандартных или специальных (общих, конкретных) программах.
· Предназначенная для конкретных целевых групп (руководителей или специалистов), или для всего персонала.
формирование желаемых образцов поведения и соответствующей организационной культуры, что способствует успешному достижению организационных целей и т.д.
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих дополнительных задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, конечно, образование кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
На каком же уровне отечественные компании осуществляют процесс профессионального обучения своих сотрудников? Еще несколько лет назад делать бизнес в России было достаточно легко: почти каждый предприниматель, обладающий необходимой дозой активности, целеустремленности и здравого смысла, имел прибыльный или сверхприбыльный бизнес. Отношение таких предпринимателей к обучению выражалось фразой: «Пусть учатся те, кто не умеет работать». В этом смысле показательны результаты социологического исследования руководителей предприятий, проведенного межотраслевым институтом повышения квалификации (МИПК) в 1994 г. [14]:
в 1993 г. прошли обучение 14% руководителей;
планируют пройти обучение в следующие два года 22%;
повышение квалификации производилось только у 60% предприятий;
доля отдельных видов обучения: переподготовка – 17%, повышение квалификации – 47%, краткосрочные курсы – 36%;
доля отдельных направлений обучения в общем объеме предложенных программ: менеджмент – 27%, рыночная экономика – 29%, законодательство в рыночной экономике – 27%, наука, техника и технология – 17%;
При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, то есть человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Кроме того, эффективное управление развитием персонала, кроме непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
рост мотивации;
укрепление преданности сотрудников организации;
обеспечение преемственности в управлении;
привлечение новых сотрудников;