1В – остаток на начало периода по 60 счету по текучему субконто по первой валюте в валюте. В формулах и формах документов типовых операций в макроименах вместо номера валюты можно класть Пх, где х – номер проводки. В этом случае будет использоваться валюта. Которая выбрана в проводке с номером х.
Список валют Список валют вызывается из режима Валюты пункта Операции главного меню, а также выводится из других режимов при необходимости выбора валюты. Для каждой валюты в списке указан код, наименование, короткое наименование и курс на рабочую дату. Код валюты 3-х значителен и не может повторяться. Краткое наименование валюты состоит из трех символов, оно используется для обозначения валюты в документах (например, USD, DM и т.д.). Современные программы повышения квалификации имеют целью научить работников самостоятельно мыслить (в том числе и экономически), решать комплексные проблемы, осуществлять предпринимательский подход к делу, работать в команде. Они дают знания, выходящие за пределы должности, и вызывают желание учиться дальше. Однако перспектива повышения квалификации активизирует только тех работников, которые еще не достигли своего верхнего предела. Как уже отмечалось, повышение квалификации является важным объектом внутриорганизационного планирования. В его рамках, во-первых, определяется долгосрочная (до пяти лет) потребность в повышении квалификации и разрабатываются необходимые планы и программы; во-вторых, осуществляется оперативное (до года) планирование конкретных мероприятий с учетом направлений деятельности и личных потребностей людей. На каком же уровне отечественные компании осуществляют процесс профессионального обучения своих сотрудников? Еще несколько лет назад делать бизнес в России было достаточно легко: почти каждый предприниматель, обладающий необходимой дозой активности, целеустремленности и здравого смысла, имел прибыльный или сверхприбыльный бизнес. Отношение таких предпринимателей к обучению выражалось фразой: «Пусть учатся те, кто не умеет работать». В этом смысле показательны результаты социологического исследования руководителей предприятий, проведенного межотраслевым институтом повышения квалификации (МИПК) в 1994 г. [14]: в 1993 г. прошли обучение 14% руководителей; планируют пройти обучение в следующие два года 22%; повышение квалификации производилось только у 60% предприятий; доля отдельных видов обучения: переподготовка – 17%, повышение квалификации – 47%, краткосрочные курсы – 36%; доля отдельных направлений обучения в общем объеме предложенных программ: менеджмент – 27%, рыночная экономика – 29%, законодательство в рыночной экономике – 27%, наука, техника и технология – 17%;