8 950 705 07 16, (4812) 33 02 42
г. Смоленск, ул.Потова д.112а, 2 этаж
feeeeeb6

невс набор в джруппи на новиж укебниж джод занатыа с 01 октабра спесыте запысиважтес колыкество мест оджраныкено

Одна из задач управления профессиональным обучением рабочих в организации – своевременно и адекватно реагировать на изменения потребностей производства в персонале. Служба управления персоналом должна предоставлять возможность учащимся и рабочим проходить подготовку, переподготовку или повышение квалификации в соответствии со своими интересами, наклонностями и способностями. Поэтому система профессионального обучения рабочих должна быть гибкой, способной быстро изменять методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства, предоставлением услуг и конъюнктурой рынка.

Обучение на рабочем месте может осуществляться и в форме наставничества (коачинг) – это процесс передачи знаний и умений от более опытного и компетентного человека менее опытным, методом собеседования, консультации, совета и методом усложняющих задач. Формой обучения на рабочем месте также инструктаж — разъяснение и демонстрация методов работы опытными работниками. Это краткосрочный процесс, направленный на изучение конкретной операции, процедуры, составляющие его обязанности. Обучение, наставничество и инструктаж широко применяются там, где решающим опыт, практическая направленность и связь с производственным процессом. Они оптимальны для развития практических навыков, но не развивают абстрактное мышление. Для подготовки работников с многопрофильным направлением используется такой метод, как ротация, т.е. последовательная работа на различных должностях, в т.ч. и других подразделениях.



В современных условиях любые навыки и знания быстро стареют, поэтому ключевую роль в управлении персоналом играют профессиональное обучение и развитие. На ведущих предприятиях обучение и развитие персонала является комплексным непрерывным процессом. Важность непрерывного обучения подтверждают следующие факторы: — внедрение новой техники, технологий, производство современных товаров, увеличение коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или смены некоторых видов работ, в связи с чем требуемая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием; мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами и между предприятиями. Страны и предприятия, имеющие современные технологии и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции - они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой "вызов" повышением производительности труда; — для предприятия более эффективно и экономично увеличение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем от привлечения новых работников. Обучение персонала прежде всего необходимо в тех случаях, когда работник приходит на предприятие; работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; у работника не хватает навыков для выполнения своей работы, а также, когда происходят серьезные изменения в экономике предприятия, во внешней среде.

1. Профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации Неотъемлемой частью системы управления персоналом является развитие человеческих ресурсов2, основная мысль которого состоит в представлении издержек на обучение не как безвозвратных издержек, а как прибыльных вложений в человеческий капитал3. Что такое развитие человеческих ресурсов? Термином «развитие» вообще описывается следующий феномен: рост внутри определенной структуры продолжается до тех пор, пока не будет достигнут какой-то предел, после чего существующая структура оказывается неспособной дальше поддерживать порядок внутри увеличивающейся массы. В результате этого процесса происходит либо дезинтеграция всей системы, либо переход ее на новый, более высокий уровень функционирования. Используя данное определение, развитие человеческих ресурсов можно понимать как развитие персонала организации, которое происходит через качественный скачок от существующей модели мышления конкретного человека к другой более высокоорганизованной модели мышления. И этот скачок становится возможным в результате накопления этим человеком необходимой массы знаний [1].

Это обусловило снижение профессионально-квалификационного уровня рабочих, который сейчас не отвечает современным стандартам. На этом фоне в государстве есть отдельные примеры того, как можно даже в условиях продолжительного экономического кризиса добиться ощутимых успехов в профессиональном обучении персонала. Для достижения устойчивого экономического роста указанные объемы профессионального обучения персоналу необходимо достичь в ближайшие годы, по крайней мере, в приоритетных отраслях и предприятиях страны. При этом новые формы организации труда, применяемые на производстве, должны быть тесно связаны с профессиональным обучением рабочих и целями подготовки. Обучение, не имеющее определенной цели, превращается в трату времени учащихся, рабочих и средств организации[11, c. 267–269].

Преимущества обучения у нас

Сертифицированный центр (ЦСО и АУЦ)
По окончании выдается свидетельство
Малые группы
Оборудованные классы
Гибкое расписание
Низкие цены

Популярные курсы

Курсы