уплоадс албумс 58дкфб63е9380 пндж
На каком же уровне отечественные компании осуществляют процесс профессионального обучения своих сотрудников? Еще несколько лет назад делать бизнес в России было достаточно легко: почти каждый предприниматель, обладающий необходимой дозой активности, целеустремленности и здравого смысла, имел прибыльный или сверхприбыльный бизнес. Отношение таких предпринимателей к обучению выражалось фразой: «Пусть учатся те, кто не умеет работать». В этом смысле показательны результаты социологического исследования руководителей предприятий, проведенного межотраслевым институтом повышения квалификации (МИПК) в 1994 г. [14]:
в 1993 г. прошли обучение 14% руководителей;
планируют пройти обучение в следующие два года 22%;
повышение квалификации производилось только у 60% предприятий;
доля отдельных видов обучения: переподготовка – 17%, повышение квалификации – 47%, краткосрочные курсы – 36%;
доля отдельных направлений обучения в общем объеме предложенных программ: менеджмент – 27%, рыночная экономика – 29%, законодательство в рыночной экономике – 27%, наука, техника и технология – 17%;
Для развития персонала требуется:
- поддерживать способных к обучению работников;
- распространять знания и передовой опыт;
- обучать молодых квалифицированных сотрудников;
- осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;
- снижать текучесть персонала.
Система развития персонала рассматривает организацию, прежде всего, как самообучающуюся среду. Еще в конце 70-х годов Т. Питерс и Р. Уотерман одними из первых сформулировали идею о том, что лучшие компании – это обучающиеся компании (learning company). Вслед за ними Э. Деминг, Р. Реванс, К. Аргурис и другие исследователи стали активно обращаться к этой теме. В настоящее время и в России концепция «студирующей организации» становится все более популярной: о ней много говорят, пишут статьи, издают учебники4, а в начале 2001 года журнал «Управление персоналом» совместно с консультационной фирмой «Павлуцкий и партнеры» приступили к работе над исследовательским. проектом "LEARNING COMPANY". Согласно данной концепции, отличительной чертой обучающейся организации является то, что она не только получает новые знания, но и изучает сам процесс их получения и дает возможность своим сотрудникам практически реализовывать эти знания. То есть, «обучаемая организация» – это организация, в которой люди осознанно учатся, изучают и совершенствуют сам процесс обучения, а также осознанно изменяют окружающую их действительность. Таким образом, ключевая идея концепции состоит в том, что эффективность деятельности предприятия зависит не столько от накопления и использования уже найденных решений, сколько от развития собственных навыков решения возникающих вопросов, способности персонала организации учиться на собственном опыте.
Существуют следующие формы повышения квалификации:
· внутренняя (в рамках организации, на рабочем месте или за его пределами) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах).
· организационная и неорганизационная (самообучение).
· профессиональная или проблемно-ориентированная (по требованию), направленная на отработку необходимой организации поведения.
· построена на стандартных или специальных (общих, конкретных) программах.
· Предназначенная для конкретных целевых групп (руководителей или специалистов), или для всего персонала.
Анализ счета включает несколько документов по каждой валюте в отдельности.
В анализ субконто включаются строчки по каждой валюте.
Перед формированием карточек счетов и субконто, анализа счета по датам и субконто, оборотов между субконто, запрашивается валюта, по которой формируется документ. Для формирования документа без учета валюты следует при выборе валюты нажать F8.