всгы ы джныди ободжревател длиа куриатныка
СНД52 – общий остаток на начало периода по 52 счета в гривнах;
СНД52
Однако в последние несколько лет по мере развития рынка и усиления конкурентной борьбы российские фирмы стали менять свое отношение к профессиональному обучению своих сотрудников: оно становится более масштабным, квалифицированным, системным, заранее запланированным, ориентированным на долгосрочные цели. В то же время некоторые предприятия в погоне за количеством используемых программ профессионального обучения забывают об их качестве и, следовательно, об эффективности удовлетворения конкретных потребностей фирмы.
СНД52 – общий остаток на начало периода по 52 счета в гривнах;
СНД52
Авторы многих публикаций и учебников по управлению персоналом рассматривают понятия "развитие персонала" и "профессиональное обучение" как синонимичные. Однако мне кажется более разумным подход других специалистов5, выделяющих профессиональное обучение как одну из областей более широкой сферы развития человеческих ресурсов, в которую кроме обучения входят:
планирование и развитие карьеры (профессиональный рост);
планирование и подготовка резервов управляющих;
развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом;
организационное развитие.
формирование желаемых образцов поведения и соответствующей организационной культуры, что способствует успешному достижению организационных целей и т.д.
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих дополнительных задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, конечно, образование кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.