средства как називаиут коз
Профессиональное обучение рабочих может производиться на производстве на собственной учебно-производственной базе своими педагогическими кадрами. В то же время, подготовка рабочих за пределами организации требует от специалистов службы управления персоналом определения требований не только к количеству рабочих, которые будут обучены за пределами организации, но и установлению профессиональной направленности и качества подготовки.
Когда организация заключает с учебным заведением профессионально-технического образования договор на профессиональное обучение рабочих, она должна выяснить, имеет ли это учебное заведение лицензию на предоставление образовательных услуг, должна быть уверена в высоком качестве учебных планов и программ, надлежащем состоянии учебно-материальной базы , высоком уровне квалификации преподавателей, учебно-методического обеспечения учащихся и слушателей и т.д.
В формулах и формах документов типовых операций в макроименах вместо номера валюты можно ставить Пх, где х – номер проводки. В этом случае будет использоваться валюта, выбранная в проводке с номером х. При обращении в курс валюты курс берется на дату указанной проводки.
Современные программы по повышению квалификации имеют целью научить работника самостоятельно мыслить, решать комплексные вопросы, применить предпринимательский подход к решению вопросов, к делу, работать в команде. Они дают знания, которые выходят за рамки должности и вызывают желание учиться дальше.
Обучение персонала должно ориентироваться на экономические и социальные выгоды объединения. Обучение предшествует анализ потребности и необходимости обучения, выработка целей обучения, отбор участников, организация процесса обучения и подбор преподавателей. Для оценки необходимости обучения следует исследовать факторы, определяющие положение работника; проанализировать требования к работе; сделать прогноз будущих требований к условиям труда; оценить знания и установки работника; выявить деловые и личные недостатки Организовывают обучение работника при смене должности, состава работ или производственного процесса, снижении квалификации, ухудшении психологического климата в коллективе [3, c. 205–207].
Близок к этому метод управленческих игр, суть которого заключается в том, что слушатели характеризуют организацию в виде уравнений, которые связывают основные показатели ее работы (цену, себестоимость, объем производства и прочее). После того как члены команды приняли свои решения, общие результаты их взаимодействия просчитываются на компьютере и сопоставляются с реальными. В последнее время также практикуют:
метод групповой динамики Участники (6-15 человек) проводят несколько двухчасовых занятий с целью самостоятельного изучения отношений в группах. Руководитель выступает в роли комментатора.
метод специальных задач направлен на усовершенствование навыков работников на основе организации их работы по выполнению специальных проектов, контролируемых менеджерами.
1. Профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации
Неотъемлемой частью системы управления персоналом является развитие человеческих ресурсов2, основная мысль которого состоит в представлении издержек на обучение не как безвозвратных издержек, а как прибыльных вложений в человеческий капитал3.
Что такое развитие человеческих ресурсов? Термином «развитие» вообще описывается следующий феномен: рост внутри определенной структуры продолжается до тех пор, пока не будет достигнут какой-то предел, после чего существующая структура оказывается неспособной дальше поддерживать порядок внутри увеличивающейся массы. В результате этого процесса происходит либо дезинтеграция всей системы, либо переход ее на новый, более высокий уровень функционирования. Используя данное определение, развитие человеческих ресурсов можно понимать как развитие персонала организации, которое происходит через качественный скачок от существующей модели мышления конкретного человека к другой более высокоорганизованной модели мышления. И этот скачок становится возможным в результате накопления этим человеком необходимой массы знаний [1].