средства дыглофос ылы дуст 10
1В – остаток на начало периода по 60 счету по текучему субконто по первой валюте в валюте.
В формулах и формах документов типовых операций в макроименах вместо номера валюты можно класть Пх, где х – номер проводки. В этом случае будет использоваться валюта. Которая выбрана в проводке с номером х.
Повышение квалификации кадров комплексное по охвату, дифференцированное по отдельным категориям работников, непрерывное, ориентированное на перспективные профессии. Выделяют следующие формы повышения квалификации:
1. Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах). Внутренняя может производиться на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности организации, стимулирует персонал, формирует его дух, требует небольших затрат, легче контролируется, но при малом числе работников требует больших затрат.
2. Организованное и неорганизованное (самообразование). В последнем случае может создаваться так называемая группа саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем, рассмотрения возможных способов самосовершенствования, личного развития, взаимной поддержки.
3. Профессиональная или проблемно ориентированная (при необходимости); направлена на отработку необходимой организации поведения.
4. Основана на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах.
5. Предназначена для целевых групп (руководителей и специалистов) или всего персонала [8, c. 137–138].
3. Основные направления повышения квалификации
Конкретные направления повышения квалификации таковы:
- обеспечение эффективного выполнения новых задач;
- повышение гибкости управления и способности к инновациям;
— подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;
- освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;
- получение высшего разряда или адаптация к новой технике;
- изучение новых форм организации и стимулирование труда.
Для большинства профессий необходимо повышать квалификацию, включающую:
- получение новых специальных знаний и навыков;
— применение полученных знаний и навыков, не использовавшихся ранее;
- повышение и расширение квалификации;
- улучшение качественных и количественных показателей проделанной работы;
— адаптацию к изменяющимся условиям производственного процесса.
на вопрос о причинах сокращения образовательных программ на предприятиях руководители дали следующие ответы: финансовые трудности и высокая стоимость обучения – 63%, отсутствие времени и ориентация на самостоятельное обучение – 20%, не видят эффекта от обучения – 17%.
Таким образом, мы видим, что высшее руководство российских организаций не уделяло необходимого внимания профессиональному обучению персонала, в т.ч. и личном образовании. Основной причиной тому, по их мнению, были финансовые трудности предприятия, а почти одна пятая часть руководителей вообще не видела смысла в обучении.
В этих строках для ссылки на выбранную валюту в макроименах следует использовать вместо номера валюты символ "&".
Макроимена для валют . Для ссылок на характеристики валют используются следующие макроимена:
ВНn – наименование валюты номер n;
ВКn – код валюты номер n;
ВКУРСn – курс валюты номер n на текучую дату;
ВКУРСnd – курс валюты номер n на дату d.
Здесь дата d может быть либо строкой символов в кавычках (например, "23.09.96"), либо именем показателя, либо ссылкой на реквизит документа или расчета, а номер валюты n – либо числом, либо ссылкой на реквизит документа или расчета.