невс набор в джруппи на авджуст 2018
В результате теоретических исследований, экспериментов, практического опыта сложились определенные принципы организации обучения и повышения квалификации персонала, среди которых целесообразно отметить:
индивидуализация программ обучения;
применение активных методов и сокращение сроков обучения;
создание сети специализированных обучающих центров повышения квалификации;
подготовка методических программ;
подчиненность обучения решению общих производственных и кадровых задач компании.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое старение профессиональных знаний и навыков не являются единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме отвечать ужесточившимся требованиям рынка. С. Иванова, директор тренинг-центра консалтинговой фирмы KPG Resources говорит об этом так: «Рынок, готовый раньше переварить все, что угодно, стал очень требователен. Повысилась избирательность конечного потребителя и избирательность промежуточного звена (сети дилеров, дистрибьюторов, розницы). В таких условиях интуитивный менеджмент уже не срабатывает, и теперь недостаточно быть просто очаровательным и привлекательным, теперь надо владеть технологиями в сфере управления, трейд-маркетинга и продаж»[3].
В формулах и формах документов типовых операций в макроименах вместо номера валюты можно ставить Пх, где х – номер проводки. В этом случае будет использоваться валюта, выбранная в проводке с номером х. При обращении в курс валюты курс берется на дату указанной проводки.
Повышение квалификации кадров комплексное по охвату, дифференцированное по отдельным категориям работников, непрерывное, ориентированное на перспективные профессии. Выделяют следующие формы повышения квалификации:
1. Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах). Внутренняя может производиться на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности организации, стимулирует персонал, формирует его дух, требует небольших затрат, легче контролируется, но при малом числе работников требует больших затрат.
2. Организованное и неорганизованное (самообразование). В последнем случае может создаваться так называемая группа саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем, рассмотрения возможных способов самосовершенствования, личного развития, взаимной поддержки.
3. Профессиональная или проблемно ориентированная (при необходимости); направлена на отработку необходимой организации поведения.
4. Основана на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах.
5. Предназначена для целевых групп (руководителей и специалистов) или всего персонала [8, c. 137–138].
3. Основные направления повышения квалификации
Конкретные направления повышения квалификации таковы:
- обеспечение эффективного выполнения новых задач;
- повышение гибкости управления и способности к инновациям;
— подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;
- освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;
- получение высшего разряда или адаптация к новой технике;
- изучение новых форм организации и стимулирование труда.
Существуют следующие формы повышения квалификации:
· внутренняя (в рамках организации, на рабочем месте или за его пределами) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах).
· организационная и неорганизационная (самообучение).
· профессиональная или проблемно-ориентированная (по требованию), направленная на отработку необходимой организации поведения.
· построена на стандартных или специальных (общих, конкретных) программах.
· Предназначенная для конкретных целевых групп (руководителей или специалистов), или для всего персонала.