клопи маленкые вониукгые згукгкы на кугне
Чтобы обеспечить переподготовку кадров в режиме возможного дефицита отдельных профессий важно знать тенденции изменений отмеченных факторов, уметь их прогнозировать приблизить к практическому решению проблемы.
Основной формой профессионального развития руководителей и специалистов является обучение вне рабочего места путем проведения деловых игр и методом синтеза практических ситуаций, так называемых кейсстадиз, моделирования.
Деловая игра индивидуальна, близка к профессиональной деятельности и может быть глобальной (предмет — общее руководство предприятием) и локальной (решение отдельных проблем). Она позволяет слушателю выполнять несколько функций, формировать практические навыки управления, позволяет определить, что дают те или иные действия.
Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают скорую и высокую отдачу. Сегодня $1, вложенный в развитие человеческих ресурсов, приносит от 3 до 8$ дохода. Исследования Американского общества содействия обучению и развитию показывают, что в 90-е годы рост экономики за счет повышения обученности работников составил 2,1%, за счет роста населения – 0,4%, за счет увеличения капитала – 0,5%. Всего в США повышение качества рабочей силы определило 14% прироста реального национального дохода. Другие исследования, проведенные в 3200 американских компаниях Р. Земски и С. Шамаколе (Университет штата Пенсильвания), показали, что 10%-е увеличение затрат на обучение персонала дает прирост производительности труда на 8,5%,
На время обучения работники снабжаются общежитием гостиничного типа. В случае отсутствия общежития возмещение расходов, связанных с наймом жилого помещения, производится в порядке, установленном законодательством для служебных командировок. Оплата проезда работников, которые направляются на обучение с отрывом от производства, к месту обучения и обратно, выплата суточных за время пребывания в пути и за время обучения, стипендии, возмещение расходов, связанных с наймом жилого помещения, производятся по месту основной работы 7, c. 112–114].
Кейс-стадиз — это анализ и групповое обсуждение существующей на предприятии реальной проблемы и принятие соответствующего решения. Здесь не допускаются эмоциональные дискуссии и доминирование отдельных слушателей, что требует высокого профессионализма руководителя.
Одной из разновидностей "кейс-стадиз" является метод инцидентов, когда проблема описывается в общих чертах, а дополнительная информация обобщается в ответах руководителя на вопросы слушателей, что совершенствует практику анализа.
Учитывая актуальность данной проблемы, я попыталась рассмотреть сущность профессионального обучения и его эффективности, проанализировать основные факторы и методы оценки эффективности профессионального обучения, а также опыт зарубежных и российских компаний в этой области.
«Все искусство управления состоит в том,
чтобы не дать устареть своим кадрам »
Наполеон Бонапарт