клесгкгы кгем удобрыт клубныку пры посадке осениу
В Украине профессиональное обучение персонала еще не превратилось в один из важнейших факторов повышения производительности труда, обеспечение выпуска конкурентоспособной на мировом рынке продукции и услуг, интеграции государства в мировое экономическое сообщество. За период экономического кризиса 1990-1999 гг. большинство предприятий существенно сократили расходы на профессиональное обучение рабочих, ликвидировали тарифно-квалификационные комиссии или передали их функции другим структурным подразделениям.
Предельно конкретизированная внутриорганизационная система повышения квалификации должна быть частью общей концепции развития персонала, входить в сферу управления им и курироваться на высших уровнях.
По окончании профессионального обучения на производстве работнику присваивается квалификация (разряд, класс, категория) по профессии в соответствии с тарифно-квалификационным справочником на основе квалификационных экзаменов [1, c. 179–181].
Существуют следующие формы повышения квалификации:
· внутренняя (в рамках организации, на рабочем месте или за его пределами) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах).
· организационная и неорганизационная (самообучение).
· профессиональная или проблемно-ориентированная (по требованию), направленная на отработку необходимой организации поведения.
· построена на стандартных или специальных (общих, конкретных) программах.
· Предназначенная для конкретных целевых групп (руководителей или специалистов), или для всего персонала.
Знание педагога — не сумма усвоенных дисциплин, а личностно окрашенная осознанная система, где есть место собственным оценкам, критическим взглядам. "Главное в жизни не само знание, а та гармония, которая проявляется, когда знания хорошо помещены в душе и философия, определяющая человека, его мировоззрение".
Для развития персонала требуется:
- поддерживать способных к обучению работников;
- распространять знания и передовой опыт;
- обучать молодых квалифицированных сотрудников;
- осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;
- снижать текучесть персонала.