блосгкы как ызбавытсиа от курыниг
Если говорить о генеральной способности, объединяющей все ведущие, то она, по нашему мнению, наиболее точно определена Н. В. Кузьминой - это чувствительность к растущему человеку к личности, которая формируется. Опираясь на исследования, можно выделить следующие шесть ведущих способностей к педагогической деятельности:
1) коммуникативность - профессиональная способность педагога, характеризующаяся потребностью в общении, готовностью легко вступать в контакт, вызывать положительные эмоции у собеседника и испытывать удовольствие от общения;
2) перцептивные способности – профессиональная проницательность, бдительность, педагогическая интуиция, способность воспринимать и понимать другого человека.
3) динамизм личности – способность активно влиять на другую личность;
4) эмоциональная стабильность — способность владеть собой, сохранять самоконтроль, осуществлять саморегуляцию в любой ситуации, независимо от силы внешних факторов, провоцирующих эмоциональный срыв;
5) оптимистическое прогнозирование – прогнозирование развития личности с ориентацией на положительное в ней и превращение всей структуры личности через влияние на положительные качества;
6) креативность – способность к творчеству, способность генерировать необычные идеи, отходить от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Способности к педагогической деятельности можно оценить в зависимости от того, как быстро идет профессиональное обучение.
1. Типы, виды, формы и цель профессионального обучения рабочих
Современное состояние развития экономики выдвигает новые повышенные требования к качеству рабочей силы на производстве, ее конкурентоспособности. Профессиональное обучение персонала — одна из важнейших мер активной политики занятости населения, которая способствует достижению стабильного экономического роста, активно влияет на профилактику массовой безработицы среди занятых работников, обеспечивает сохранение и развитие трудового потенциала общества.
Планирование повышения квалификации основывается на данных анализа потребности в обучении, этапами которого являются:
1. Определение основных требований к исполнителям (на данный момент и на будущее), их обсуждение как с ними самими, так и с коллегами и построение профиля необходимой квалификации.
2. Анализ существующих навыков, знаний и установок.
3. Построение профиля имеющейся квалификации.
4. Сравнение профилей, определение разногласий и потребностей в обучении и приоритетов их удовлетворения.
Если говорить о генеральной способности, объединяющей все ведущие, то она, по нашему мнению, наиболее точно определена Н. В. Кузьминой - это чувствительность к растущему человеку к личности, которая формируется. Опираясь на исследования, можно выделить следующие шесть ведущих способностей к педагогической деятельности:
1) коммуникативность - профессиональная способность педагога, характеризующаяся потребностью в общении, готовностью легко вступать в контакт, вызывать положительные эмоции у собеседника и испытывать удовольствие от общения;
2) перцептивные способности – профессиональная проницательность, бдительность, педагогическая интуиция, способность воспринимать и понимать другого человека.
3) динамизм личности – способность активно влиять на другую личность;
4) эмоциональная стабильность — способность владеть собой, сохранять самоконтроль, осуществлять саморегуляцию в любой ситуации, независимо от силы внешних факторов, провоцирующих эмоциональный срыв;
5) оптимистическое прогнозирование – прогнозирование развития личности с ориентацией на положительное в ней и превращение всей структуры личности через влияние на положительные качества;
6) креативность – способность к творчеству, способность генерировать необычные идеи, отходить от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Способности к педагогической деятельности можно оценить в зависимости от того, как быстро идет профессиональное обучение.
Повышение квалификации – это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательную поддержку и совершенствование их профессиональных и экономических знаний (углубление, повышение, приведение в соответствие с требованиями высшего поста), навыков. Для этого организуются производственно-экономические курсы, школы ведения хозяйства, курсы целевого назначения, школы передовых приемов и методов труда и т.д.
Потребность фирмы в повышении квалификации ее работников обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде; усложнением процесса управления; освоением новых видов и сфер деятельности (для производственных фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).