8 950 705 07 16, (4812) 33 02 42
г. Смоленск, ул.Потова д.112а, 2 этаж
feeeeeb6

бабокгкы малиж нокгнож павлыныж джлаз

Основными формами теоретической подготовки персонала являются: проведение лекций, семинарских занятий с использованием иллюстративных материалов; просмотр специальных кинофильмов и телефильмов; анализ реальных ситуаций; самостоятельная подготовка. Система профессионального развития работников производственно-технического назначения предусматривает: подготовку новых работников непосредственно на рабочих местах. Эта форма масс оперативного характера, является конкурентной и ориентирована на выполнение конкретного трудового процесса; переподготовку и подготовку по смежным профессиям; повышение квалификации.

На каком же уровне отечественные компании осуществляют процесс профессионального обучения своих сотрудников? Еще несколько лет назад делать бизнес в России было достаточно легко: почти каждый предприниматель, обладающий необходимой дозой активности, целеустремленности и здравого смысла, имел прибыльный или сверхприбыльный бизнес. Отношение таких предпринимателей к обучению выражалось фразой: «Пусть учатся те, кто не умеет работать». В этом смысле показательны результаты социологического исследования руководителей предприятий, проведенного межотраслевым институтом повышения квалификации (МИПК) в 1994 г. [14]: в 1993 г. прошли обучение 14% руководителей; планируют пройти обучение в следующие два года 22%; повышение квалификации производилось только у 60% предприятий; доля отдельных видов обучения: переподготовка – 17%, повышение квалификации – 47%, краткосрочные курсы – 36%; доля отдельных направлений обучения в общем объеме предложенных программ: менеджмент – 27%, рыночная экономика – 29%, законодательство в рыночной экономике – 27%, наука, техника и технология – 17%;

Сложность процесса управления людьми в сфере внешнеэкономической деятельности состоит в том, что менеджеру нужно не только рационально использовать профессиональный потенциал своих работников, но и способствовать его росту. Особого внимания заслуживают работники, от которых зависит разработка и реализация политики предприятия во всех областях деятельности, стратегическое мышление и, наконец, результативность управления предприятием в целом.

Система развития персонала рассматривает организацию, прежде всего, как самообучающуюся среду. Еще в конце 70-х годов Т. Питерс и Р. Уотерман одними из первых сформулировали идею о том, что лучшие компании – это обучающиеся компании (learning company). Вслед за ними Э. Деминг, Р. Реванс, К. Аргурис и другие исследователи стали активно обращаться к этой теме. В настоящее время и в России концепция «студирующей организации» становится все более популярной: о ней много говорят, пишут статьи, издают учебники4, а в начале 2001 года журнал «Управление персоналом» совместно с консультационной фирмой «Павлуцкий и партнеры» приступили к работе над исследовательским. проектом "LEARNING COMPANY". Согласно данной концепции, отличительной чертой обучающейся организации является то, что она не только получает новые знания, но и изучает сам процесс их получения и дает возможность своим сотрудникам практически реализовывать эти знания. То есть, «обучаемая организация» – это организация, в которой люди осознанно учатся, изучают и совершенствуют сам процесс обучения, а также осознанно изменяют окружающую их действительность. Таким образом, ключевая идея концепции состоит в том, что эффективность деятельности предприятия зависит не столько от накопления и использования уже найденных решений, сколько от развития собственных навыков решения возникающих вопросов, способности персонала организации учиться на собственном опыте.

На каком же уровне отечественные компании осуществляют процесс профессионального обучения своих сотрудников? Еще несколько лет назад делать бизнес в России было достаточно легко: почти каждый предприниматель, обладающий необходимой дозой активности, целеустремленности и здравого смысла, имел прибыльный или сверхприбыльный бизнес. Отношение таких предпринимателей к обучению выражалось фразой: «Пусть учатся те, кто не умеет работать». В этом смысле показательны результаты социологического исследования руководителей предприятий, проведенного межотраслевым институтом повышения квалификации (МИПК) в 1994 г. [14]: в 1993 г. прошли обучение 14% руководителей; планируют пройти обучение в следующие два года 22%; повышение квалификации производилось только у 60% предприятий; доля отдельных видов обучения: переподготовка – 17%, повышение квалификации – 47%, краткосрочные курсы – 36%; доля отдельных направлений обучения в общем объеме предложенных программ: менеджмент – 27%, рыночная экономика – 29%, законодательство в рыночной экономике – 27%, наука, техника и технология – 17%;

Преимущества обучения у нас

Сертифицированный центр (ЦСО и АУЦ)
По окончании выдается свидетельство
Малые группы
Оборудованные классы
Гибкое расписание
Низкие цены

Популярные курсы

Курсы