невс распысаные на март
Профессиональный и должностной рост – важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. Профессиональный рост тесно связан с проблемой кадрового резерва и планированием карьеры.
Принципиально важно выделение в качестве самостоятельных и независимых путей профессионального роста — карьеры руководителя и карьеры специалиста. Следует отметить, что должностной рост не должен противоречить карьере специалиста. В результате многие специалисты, стремящиеся быть руководителями, должны существенно повышать свой квалификационный уровень.
Кейс-стадиз — это анализ и групповое обсуждение существующей на предприятии реальной проблемы и принятие соответствующего решения. Здесь не допускаются эмоциональные дискуссии и доминирование отдельных слушателей, что требует высокого профессионализма руководителя.
Одной из разновидностей "кейс-стадиз" является метод инцидентов, когда проблема описывается в общих чертах, а дополнительная информация обобщается в ответах руководителя на вопросы слушателей, что совершенствует практику анализа.
По характеру профессионального обучения различают подготовку рабочих на расстоянии от производства и без отрыва от производства. В случае профессионального обучения рабочих с отрывом от производства за ними сохраняются следующие минимальные государственные гарантии:
• сохранение средней заработной платы по основному месту работы за время обучения;
• оплата стоимости проезда работника к месту обучения и обратно;
• выплата суточных за каждый день пребывания в пути в размере, установленном законодательством для служебных командировок.
Предельно конкретизированная внутриорганизационная система повышения квалификации должна быть частью общей концепции развития персонала, входить в сферу управления им и курироваться на высших уровнях.
По окончании профессионального обучения на производстве работнику присваивается квалификация (разряд, класс, категория) по профессии в соответствии с тарифно-квалификационным справочником на основе квалификационных экзаменов [1, c. 179–181].
Современные программы по повышению квалификации имеют целью научить работника самостоятельно мыслить, решать комплексные вопросы, применить предпринимательский подход к решению вопросов, к делу, работать в команде. Они дают знания, которые выходят за рамки должности и вызывают желание учиться дальше.
Обучение персонала должно ориентироваться на экономические и социальные выгоды объединения. Обучение предшествует анализ потребности и необходимости обучения, выработка целей обучения, отбор участников, организация процесса обучения и подбор преподавателей. Для оценки необходимости обучения следует исследовать факторы, определяющие положение работника; проанализировать требования к работе; сделать прогноз будущих требований к условиям труда; оценить знания и установки работника; выявить деловые и личные недостатки Организовывают обучение работника при смене должности, состава работ или производственного процесса, снижении квалификации, ухудшении психологического климата в коллективе [3, c. 205–207].